В серии твитов техдиректор Ripple Дэвид Шварц высказал мнение о том, что роль доллара как мировой расчетной валюты в настоящее время уменьшается.
I don’t think there’s going to be one world fiat any time soon, so even with stablecoins there will be a lot of them. To make liquidity between CBDCs, other stablecoins, and new tokenized asset classes (securities, DeFi) there’s room for a neutral, jurisdictionless asset.
— David Schwartz (@JoelKatz) October 19, 2020
Однако он отметил, что в ближайшее время цифровая валюта или другая фиатная не займут место доллара.
На прошлой неделе Совет по финансовой стабильности (СФС) G20 опубликовал дорожную карту для трансграничных платежей, подчеркнув, где он признает преимущества стейблкоинов, а также оценивает их риски.
Члены G20 тесно сотрудничают с Международным валютным фондом (МВФ), Всемирным банком и другими крупными финансовыми организациями в разработке нормативной базы для цифровых валют центральных банков (CBDC).
Агустин Карстенс, генеральный менеджер Банка международных расчетов (BIS), также призвал к тесному сотрудничеству между различными центральными банками во время конференции, организованной 19 октября в МВФ.
Хотя эти согласованные усилия потенциально могут означать, что глобальная стабильная монета находится в разработке, Шварц заявил, что не будет одного актива, который бы управлял ими всеми.
«Я думаю, что за эту роль будут конкурировать многие цифровые и бумажные активы, и есть место более чем для одного. Я вижу роль доллара как мировой валюты расчетов, которая медленно сокращается, а объем международной торговли растет».
Шварц также отметил, что существует потребность в «нейтральном, не имеющем юрисдикции» активе, который будет служить мостом для CBDC и других типов стейблкоинов.